26.12.2023
Сильнее всего ставки фрахта выросли в направлении европейских портов. С конца ноября на направлениях, маршрут которых традиционно проходит через Суэцкий канал, начали расти спотовые ставки, сообщает «InfraNews». Согласно индексу Drewry WCI, за месяц ставки на порты Европы выросли на 40-45%, на порты Атлантического побережья США, маршрут которых в условиях ограничений на транзит через Панамский канал многие перевозчики переориентировали на Суэц, – на 20%. В результате владельцы дорогих – больших и новых судов – переориентируют их на более протяженный маршрут вокруг Африки. Идущему из Китая в Роттердам судну маршрут в обход Африки обойдется увеличением расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. Учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов. Расход топлива зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%. Напомним, ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Красное море и Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd.
LOGIRUS
26.01.2024
25.01.2024